СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МОБУ НОВ СОШ
(протокол от 17 апреля 2023 г №15).
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ НОВ СОШ
Бочкова
Т.Н.Бочкова
17 апреля 2023 г.
Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа
Октябрьского муниципального округа»
2022г
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального
округа»
Руководитель
Бочкова Татьяна Николаевна
Адрес организации
692572, Приморский край, Октябрьский муниципальный
округ, с.Новогеоргиевка, ул.Краснодарская 26
Телефон, факс
8 (42344) 54-8-10
Адрес электронной
почты
nov_shkola@list.ru
Учредитель
Администрация Октябрьского муниципального округа.
Функции и полномочия учредителя осуществляет МКУ
«Управление образования» Октябрьского муниципального
округа».
Дата создания
1923 год
Лицензия
От 13.10.2021 №165
Свидетельство о
государственной
аккредитации
- серия 25 А01 №0000811, дата выдачи 29 декабря
2017 г, выдано Департаментом образования и науки
Приморского края.
МОБУ Новогеоргиевская СОШ (далее — Школа) расположена в Октябрьском
муниципальном с. Новогеоргиевка. Большинство семей обучающихся проживают
в домах типовой застройки: 96 процентов — рядом со Школой, 38 процентов —
в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты,
сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по
учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с
ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организует процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Для обучающихся с ОВЗ разработаны и реализуются следующие
программы: адаптированная
образовательная
программа основного
общего образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)адаптированная образовательная программа для
обучающихся с ТНР, адаптированная образовательная программа для детей с РАС.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год.
В 2022 году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ, формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились как для обучающихся, так и для
их родителей/законных представителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни;
так же проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности несовершеннолетних за преступления и
правонарушения
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
социально-гуманитарное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 130 обучающихся и 70
родителей выявили, что техническое — 37 процентов направление выбрало
57 процентов, художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное —
28 процентов, социально-гуманитарное — 45 процентов.
Были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного
образования, в программы и скорректированы календарно-тематические
планирования; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и программами дополнительного
образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия;
Руководителями кружков являлись педагоги Учреждения, в своей работе они
опирались на потребности и интересы обучающихся. Дети стремились расширить
кругозор, приобрести практические навыки и умения в различных видах деятельности.
Педагоги создавали на занятиях комфортные условия для развития способностей
школьников, уделяли большое внимание личностным достижениям детей.
Обучающиеся всех объединений участвовали в праздниках, конкурсах, соревнованиях,
помогали в проведении общешкольных мероприятий, выступали на праздниках.
Дополнительное образование организовано с учётом возможностей Учреждения,
прослеживается положительная динамика занятости школьников в системе
дополнительного образования, увеличилось количество достижений школьников в
различных конкурсах.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор учреждения.
Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом
и
осуществляют
мотивационную,
информационно-аналитическую,
плановопрогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и
оценочно-результативную функции.
Основу структуры управления Учреждения составляют четыре взаимосвязанными
уровня всех участников образовательных отношений.
Первый уровень (стратегический): директор Учреждения, Совет родителей,
Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Второй уровень (тактический): административный блок, который представлен
заместителями директора по учебно- воспитательной работе, воспитательной работе,
административно-хозяйственной работе.
Третий уровень (организаторский): представлен методическим советом, методическими
объединениями учителей- предметников, методическими объединениями классных
руководителей. Это ядро коллектива Учреждения эффективно реализует цели и задачи
учебно-воспитательного процесса, стимулирует развитие всего коллектива, соблюдение
традиций Учреждения, его авторитета. Совместно с администрацией Учреждения все
звенья методической службы обеспечивают педагогический коллектив новыми
технологиями обучения, инновациями.
Четвертый уровень (исполнительный)–это коллектив работников Учреждения,
обучающихся, родителей (законных представителей).
С учетом мнений обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления Учреждением, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, а также в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством в сфере образования, по инициативе обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся работников в
Учреждении создаются Совет родителей, который формируется посредством процедур
выбора и кооптации. Школьный Ученический Совет создан с целью обеспечения прав
обучающихся на участие в управлении Учреждением, Родительский комитет с целью
обеспечения права родителей (законных представителей) обучающихся на участие в
управленииУчреждением.
Общее собрание трудового коллектива реализует права работников Учреждения на
участие в управлении Учреждением. Родительский комитет, профессиональный союз
работников Учреждения.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Совет родителей
Рассматривает вопросы:
− принятие программы развития Учреждения;
-принятия Положения о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательныхотношений;
-обеспечение социальной защиты обучающихся при
рассмотрении в государственных и муниципальных органах
власти вопросов, затрагивающих интересы этих обучающихся;
− осуществление контроля организации питания обучающихся,
медицинского обслуживания, соблюдениенорм охраны труда в
целях сохранения жизни и здоровья обучающихся Учреждения;
-принятие и внесение изменений в Правила внутреннего
распорядка обучающихся;
-принятие решения о применении к обучающимся Учреждения
меры дисциплинарного взыскания, в том числе об отчислении
из Учреждения несовершеннолетнего обучающегося,
достигшего возрасти 15 лет и не получившего основного
общего образования, с учетом мнения его родителей(законных
представителе)и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
-установление требований к одежде обучающихся Учреждения
в соответствии с типовыми требованиями
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования;
классных руководителей
учителей эстетического цикла
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
2
3
4
2020–
2021
учебный
год
2021–
2022
учебный
год
На конец
2022 года
Количество детей, обучавшихся 127
на конец учебного года, в том
числе:
124
123
134
— начальная школа
51
52
53
56
— основная школа
64
67
63
71
— средняя школа
12
5
6
7
— начальная школа
—
—
—
—
— основная школа
—
—
— средняя школа
—
—
—
—
— об основном общем
образовании
—
—
—
—
— среднем общем образовании
—
—
—
—
— в основной школе
-
-
-
—
— средней школе
-
-
-
—
2019–
2020
учебный
год
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся МОБУ Новогеоргиевская СОШ остается стабильным.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году трое (1 обучающийся 2 класса
, 1 обучающийся 7 класса и 1 обучающийся 9 класса) Краткий анализ динамики
результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы
Всег Из них
Окончили
о
успеваю год
обуч т
Всего
-ся
Кол %
-во
Окончили год
Не успевают
Переведен
ы
условно
Из них
н/а
С
% С отметкам % Кол % Кол % Кол-во %
отметкам
и «5»
-во
-во
и «4»
и «5»
2
14
14
10
0
7
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
9
9
10
0
4
4
4
1
1
1
0
0
0
0
0
0
4
12
12
10
0
7
5
8
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
35
35
10
0
18
5
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 5 процентов (в 2021 был 45,9%), процент учащихся, окончивших
на «5»,остался на уровне 2021 года.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы
5
Окончили
Не успевают
Из них
год
Окончили
успеваю
год
Всег т
Из них
Всего
о
н/а
обуч
С
С
-ся
Кол
Кол
Кол
отметкам
отметкам
%
%
% % %
-во
и
и
во
во
«4» и «5»
«5»
12
12
10
0
6
5
0
0
0
0
0 0
Переведен
ы
условно
Кол-во %
0 0
0
6
15
15
10
0
6
4
0
1
6,
6
0
0 0
0 0
0
7
13
13
10
0
7
5
4
1
7,
6
0
0 0
0 0
0
8
10
10
10
0
3
3
0
0
0
0
0 0
0 0
0
9
14
14
10
0
6
4
3
0
0
0
0 0
0 0
0
Итого
64
64
10
0
28
4
4
2
3,
1
0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 13 процентов (в 2021 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5»,
так-же повысился на 1,6 процента (в 2021 — 1,5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успева
Всег ют
Класс о
ы
обуч
-ся Ко
л- %
во
10
4
Окончили
год
Из них
н/а
С
С
отметка
Ко
отметка
ми
%
% лми
«4»
во
«5»
и «5»
Переведе
ны
условно
Сменил
и
форму
обучен
ия
Ко
% лво
Кол%
во
Кол
% % во
4
5
0 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
2
10
0 1
5
0 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
6
10
0 3
5
0 0
0 0
0 0
0 0
0
0 0
Итого
6
Всего
Не успевают
10
0 2
11
2
Окончили
полугодие
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились на 10 процентов (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 60%).
В 2022 году ВПР согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 22.03.2022 г № 01-28/08-01 и № 01-31-/08-01 «О переносе
сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях Приморского края»
были перенесены на осень 2022 года.
Результаты сдачи ГИА в 2022 году
В 2022 году условия прохождения ГИА были стандартными. Девятиклассники сдавали
обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и два предмета
по выбору в форме ОГЭ.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ
Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9
класс
11
класс
Общее количество выпускников
13
2
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение
13
2
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
13
2
Количество обучающихся, получивших аттестат
13
2
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование.
В итоговом
собеседовании приняли участие 13 обучающийся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку
на высоком уровне, а по математике на низком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов. Качество повысилось на 53 процента по русскому языку, повысилось на 33
процента по математике.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемост
ь
Русский язык
Качеств
о
Средни
й
балл
Успеваемост
ь
Качеств
о
Средни
й
балл
2019/202
0
Отменены
2020/202
1
100
5
3
100
24
3
2021/202
2
100
33
3
100
76
4
Все выпускники 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную
успеваемость и качество знаний соответствующее итоговым оценкам обучающихся.
Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
Успеваемость
балл
Обществознание 5
20
3
100
География
11
36
4
100
Биология
9
11
3
100
Информатика
1
0
3
100
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
2020/21
2021/22
Колво
%
Колво
%
Критерии
Кол- %
во
Количество выпускников 9-х классов всего
8
100
21
100
13
100
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «4» и
«5»
3
37
3
14
6
46
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
8
100
21
100
13
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
0
0
0
0
ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое сочинение. В итоговом сочинении приняли
участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили
«зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (2 человека) успешно сдали ГИА. Все
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11
Количество обучающихся
2
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
0
Средний тестовый балл
39
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык
2019/2020
37
69
2020/2021
37
71
2021/2022
34
39
В 2022 году из 2 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, предметами по выбору
были физика (1 обучающийся).
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы
Количество участников
ЕГЭ
Качество Успеваемость
Русский язык
2
39
100
Математика (базовый
уровень)
1
3
100
Математика (профильный
уровень)
1
34
100
Физика
1
33
0
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем
общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» - нет.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018
2019
2020
2021
2022
1
0
0
0
0
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. По ГИА-9 средний балл выше 3 по математике и таким предметам по выбору
как: биология, обществознание, информатика, выше 4 баллов русский язык,
география. обязательным предметам и по всем контрольным работам
по предметам по выбору, кроме географии (4)
2. По ЕГЭ средний балл по всем предметам довольно низкий.
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский
язык
2
0
0
39
Математика
1
0
0
34
Физика
1
0
0
33
Итого:
4
0
0
35
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МОБУ Новогеоргиевская СОШ регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х
классов–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену — для обучающихся 1-х -11-х
классов.
С 01.05.2022 МОБУ Новогеоргиевская СОШ организовала изучение государственных
символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России
и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и
Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить
знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История»
– расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили
темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Таблица 20. Востребованность выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО
Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО
Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву
2020
8
0
0
8
7
3
4
0
0
2021
21
4
0
16
4
1
3
0
0
2022
13
4
1
9
2
0
2
0
0
В 2022 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе
осталось стабильным. Количество выпускников, поступающих в вузы нет, общее
количество выпускников 11-го класса снижается.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов. Из них 2 человека
имеют среднее специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли
2 человека — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МОБУ Новогеоргиевская
СОШ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МОБУ
Новогеоргиевская СОШ и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в МОБУ Новогеоргиевская СОШ обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
кадровый потенциал МОБУ Новогеоргиевская СОШ динамично развивается
на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6801 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 3303 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального бюджета.
Состав фонда
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1
Учебная
3
Художественная 2458
4
Справочная
3303
348
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 90 дисков
Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинетов,
которые оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года,
показывает положительную динамику по следующим позициям:
материально-техническое оснащение позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования на 100 процентов.
качественно изменилась оснащенность классов –все кабинеты оснащены
ноутбуками или стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов
имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МОБУ Новогеоргиевская СОШ утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования
в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют
среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
Основными задачами ВСОКО являются:
• создание единой системы диагностики и контроля состояния
образования в Учреждении, обеспечивающейопределение факторов и
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования
в Учреждении;
• получение объективной информации о состоянии качества
образования в Учреждении, тенденциях его изменения ипричинах,
влияющих на его уровень;
• предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации окачестве образования;
• принятие
обоснованных и своевременных
управленческих решений по совершенствованию
образования иповышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы Учреждения;
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в Учреждении для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и
образовательного результата;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Администрация Учреждения совместно с руководителями школьных
методических объединений, ученическим самоуправлением в течение 2021 года
проводила внутренний аудит оценки качества образования через:
• мониторинг предметов Федерального компонента (контрольные
работы по текстам администрации);
• внутришкольный контроль состояния преподавания учебных
предметов, элективных учебных предметов;
• выполнение государственных образовательных стандартов;
• анализ результатов промежуточной и государственной итоговой
аттестации;
• внутришкольный
контроль
состояния
преподавания
1-11 классо с целью организации деятельности ипромежуточного
контроля знаний обучающихся на уроках;
• изучение спроса на дополнительные образовательные услуги
(элективные учебные предметы) на следующийучебный год;
• мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных (олимпиады,
конференции) и творческих конкурсах.
Результаты внутреннего аудита обсуждаются на совещаниях при директоре,
Педагогических советах, заседаниях методического совета, заседаниях школьных
методических объединений, общешкольных родительских собраниях, заседаниях
Совета Родителей.
Выводы: для совершенствования внутренней системы оценки качества
образовательной деятельности в 2023 году необходимо особое внимание уделить
подготовке выпускников 9-х классов ОГЭ, 11-х классов ЕГЭ, особое внимание
уделить контролю 4,5 классов, 8-х классов, 10 классов усилить зависимость
материального и морального стимулирования педагогов от результатов
мониторинга.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
134
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
56
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
71
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
7
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
51 (42,8%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
4
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
39
Образовательная деятельность
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл
34/3
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
человек
(процент)
0 (0%)
от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся
человек
(процент)
86 64%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
4 (2,9%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
— с высшим образованием
13
— высшим педагогическим образованием
13
— средним профессиональным образованием
2
— средним профессиональным педагогическим
образованием
2
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
2 (13%)
— первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет
5 (33%)
— больше 30 лет
3 (20%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
— до 30 лет
0 (0%)
— от 55 лет
7 (46%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
15 (100%)
единиц
0,45
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
24
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
134 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
15,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.